barbitoff programmer`s blog

Здесь я публикую заметки из программерской жизни: грабли, на которые мне случилось наступить, проблемы, для которых было найдено элегантное (или не очень) решение, а также все, с чем мне пришлось столкнуться и чем хотелось бы поделиться =)
PS Если хотите меня поблагодарить - на странице есть 3 места, чтобы это сделать =)

вторник, 26 сентября 2017 г.

Oracle Database11g Express Edition: "ORA-12505, TNS:listener does not currently know of SID given in connect descriptor"

Установил я Oracle Database11g Express Edition Release 2 на Win 10 x64. Проблемы начались еще при скачивании дистрибутива. Сайт Oracle ругался на Unauthorized Request "In order to download products from Oracle Technology Network you must agree to the OTN license terms", хотя я, естественно, условия лицензии принял. Пришлось качать с rutracker. Наконец поставив, пытаюсь подключиться через JDeveloper по jdbc:oracle:thin:@localhost:1521:XE. Получаю:
ORA-12505, TNS:listener does not currently know of SID given in connect descriptor
Тоже самое через cmd с помощью:
sqlplus sys/******@XE as sysdba
Вроде бы службы запущены, "Start Database" в меню Пуск я нажимал. Перезапуск служб не помог (хотя вроде бы стартовал в правильном порядке - сначала OracleXETNSListener, потом - OracleServiceXE).
Помогло следующее. Приконнектился с помощью:
sqlplus sys/111111 as sysdba
Выполнил:
alter system set local_listener = '(ADDRESS=(PROTOCOL=TCP)(HOST=localhost)(PORT=1521))' scope = both;
alter system register;
exit;
После чего:
lsnrctl stat 
Вуаля, можно коннектится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий