barbitoff programmer`s blog

Здесь я публикую заметки из программерской жизни: грабли, на которые мне случилось наступить, проблемы, для которых было найдено элегантное (или не очень) решение, а также все, с чем мне пришлось столкнуться и чем хотелось бы поделиться =)
PS Если хотите меня поблагодарить - на странице есть 3 места, чтобы это сделать =)

суббота, 25 января 2014 г.

Как я сдавал 1Z0-897 "Oracle Certified Expert, Java EE 6 Web Services Developer"

Сразу оговорюсь, сдал я не особо - 68% при проходном 64%. Сказалась, как обычно, нехватка времени на подготовку, да еще и отсутствие в свободном доступе внятной информации о том, что конкретно будет на экзамене, а также более ли менее близких к составу экзаменационных вопросов книг и mock-экзаменов.
Собственно на подготовку ушла ровно неделя, точнее целиком я готовился только 2 выходных дня, а в остальные 5 дней в среднем по 3-4 часа. Опыт в разработке SOAP веб-сервисов у меня около 2 лет, но на момент начала подготовки я не мог похвастаться особо глубокими знаниями JAX-WS, т.к. разрабатываемые мной веб-сервисы в основном были достаточно тривиальными, и я довольствовался "обязательным минимумом" знаний. Что такое XML Schema и WSDL я знал, но в последнем также не был большим знатоком. REST же для меня был вообще практически новым словом, что это такое, я конечно представлял, но на практике никогда применять не приходилось. Собственно это все и стало предпосылкой к сдаче экзамена, т.к. экзамен - отличный повод "прибраться" в своих знаниях, систематизировать их, а также узнать что-то новое, что потом можно использовать на практике.
При подготовке я в основном ориентировался на содержимое вот этой странички на код-ранче: http://www.coderanch.com/how-to/java/ScdjwsLinks, поэтому первое, с чего я начал подготовку - прочитал книжку "Java Web Services: Up and Running" под авторством Martin Kalin (2009). Книжка по объему достаточно скромная - всего 318 страниц (+ некоторые разделы, например про историю веб-сервисов, можно смело пропускать), поэтому осилить ее можно достаточно быстро. По ходу чтения делал заметки, чтобы перед экзаменом была возможность быстро освежить в памяти полученные из нее знания. Из книги узнал для себя много нового, многие вещи, казавшиеся раньше загадочными, теперь стали очевидными. Не могу сказать, что книга дает исчерпывающие значения по теме, но она определенно показывает, в какую сторону копать при наличии той или иной задачи. Сказать, что этой книги достаточно для успешной сдачи экзамена, тоже с полной уверенностью нельзя. Но об этом немного позже.
После прочтения книги у меня закрались сомнения в том, что полученных знаний хватит для получения сертификата, и я начал судорожно искать, где бы еще что-нибудь почитать по теме. Для начала просмотрел вот этот гайд: http://java.boot.by/ocewsd6-guide/, - там многое пересекается с книгой (даже возникает впечатление, что оно оттуда и скопировано), но в тоже время есть и новая информация, в частности, по REST и JAX-RS. Чтобы окончательно удостовериться в том, что полученные мной знания по REST и JAX-RS достаточно полны, я также прочитал статью на сайте IBM: http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/wa-jaxrs/.
В довершение, уже вечером перед экзамен, я пробежался по тестам тут:  http://www.examclouds.com/ (в разделе "WS Quiz"). Тесты меня несколько испугали, т.к. ответы на многие вопросы я не знал. Но как оказалось, это и не нужно - на экзамене ничего подобного не было.
Собственно вот и вся подготовка. Выспаться перед экзаменом не получилось, но свежесваренный кофе сделал свое дело =)
Сдавал я в Unix Education Center, там же, где 10 месяцами ранее я экзаменовался на OCJP. На экзамен дается 1.5 часа, вопросов в тесте - 60. В общем-то, расслабляться нельзя, времени не много. Я успел ответить на все вопросы за 1:15, потом просмотрел еще раз те вопросы, по которым были сомнения. Была пара вопросов, отображавшихся некорректно из-за того видимо, что xml, входящий в текст вопроса, забыли экранировать, и он попросту не показывался. Написал жалобу в pearsonvue, через которых заказывал экзамен, обещали разобраться.
Теперь про вопросы на экзамене. Их уровень не запредельный, обойтись одной только книжкой "Java Web Services: Up and Running" было бы сложно, но в целом, запомни я все прочитанное получше, сдать можно было бы на более высокий балл. Единственная тема, к которой я был совершенно не готов (а на которую, однако, было не менее 4-5 вопросов) - это WS-I.

Комментариев нет:

Отправить комментарий