barbitoff programmer`s blog

Здесь я публикую заметки из программерской жизни: грабли, на которые мне случилось наступить, проблемы, для которых было найдено элегантное (или не очень) решение, а также все, с чем мне пришлось столкнуться и чем хотелось бы поделиться =)
PS Если хотите меня поблагодарить - на странице есть 3 места, чтобы это сделать =)

пятница, 1 апреля 2011 г.

Ubuntu и щелчки винчестера на ноутбуке

Поставил Ubuntu 10.10 Desktop на нетбук Asus EEEPC T101MT и столкнулся со следующей проблемой: при питании от батареи винчестер с периодичностью раз в 20-40 сек издает странные звуки (типа щелчков), как будто все время останавливается, паркует головки, а потом снова раскручивается. При этом под родной Win7 все в порядке. Понятно, что дело это нехорошее, Load Cycle Count в SMART винчестера растёт с пугающей скоростью (на момент решения проблемы он составил 1010), да и звуки неприятные. Снятие галочки "замедлять винчестеры по необходимости" в "Управлении питанием" ничего не изменило.

Решилась проблема следующим образом: в /lib/hdparm/hdparm-functions заменить:
строка 82/254
hdparm_set_option -B128
на:
hdparm_set_option -B255
Все, щелчки прекращаются. Вообще, возникают они из-за т.н. Advanced Power Managment винчестера, которые включается убунтой при переходе на питание от батареи. Значение по-умолчанию (128) по-разному воспринимается разными винтами, видимо мой WD`шка его поняла совсем экстремально.

С этим значением вообще-то можно поэкспериментировать, найдя оптимальное между энергопотреблением и износом винта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий