barbitoff programmer`s blog

Здесь я публикую заметки из программерской жизни: грабли, на которые мне случилось наступить, проблемы, для которых было найдено элегантное (или не очень) решение, а также все, с чем мне пришлось столкнуться и чем хотелось бы поделиться =)
PS Если хотите меня поблагодарить - на странице есть 3 места, чтобы это сделать =)

суббота, 28 мая 2011 г.

Яркость экрана EEEPC в Fedora 15

Похоже, проблема с яркостью экрана EeePC T101MT проявляется по всех Линухах: "из коробки" максимальная яркость экрана оказывается процентов 70 от реального максимума (например, в Винде). Для Ubuntu был пакет eeepc-brightness-workaround из репозитория ppa:plippo/t101mt, для Федоры ничего подобного не нашел, пришлось крутить руками. Добавление опций "acpi_osi=Linux acpi_backlight=vendor" в параметры ядра, в отличие от других EeePC, на моем не работает (грузиться начинает система с нормальной яркостью, однако после запуска Kernel Device Manager яркость снова убавляется), пришлось распотрошить deb-пакет eeepc-brightness-workaround (т.к. я не нашел способа ставить deb пакеты на Федору, впрочем, я особенно и не искал) дабы посмотреть, как же проблема с яркостью решается в нем. Оказалось, что достаточно просто: всего одной командной строчкой "setpci -s 00:02.0 f4.b=ff", которая находится в файле, вызываемом при загрузке системы (файл помещается в /etc/init.d/). Однако у меня после вызова этого файла видимо вызывается что-то ещё, что опять таки убавляет яркость, только что установленную на максимум "моим" скриптом. Искать, в каком из полутора десятков файлов это делается, было лень, так что пришлось поместить эту строчку в /etc/rc.d/rc.local, вызываемый после всех остальных файлов. И всё наконец-то заработало, теперь максимальная яркость действительно максимальна.
Файл /etc/rc.d/rc.local в итоге у меня выглядит так (он также решает проблему с щелчками винчестера из-за частой парковки головок):

hdparm -B255 /dev/sda
setpci -s 00:02.0 f4.b=ff

1 комментарий: