barbitoff programmer`s blog

Здесь я публикую заметки из программерской жизни: грабли, на которые мне случилось наступить, проблемы, для которых было найдено элегантное (или не очень) решение, а также все, с чем мне пришлось столкнуться и чем хотелось бы поделиться =)
PS Если хотите меня поблагодарить - на странице есть 3 места, чтобы это сделать =)

пятница, 27 мая 2011 г.

Установка LiveCD Fedora 15 на флешку из-под Ubuntu

Решил я таки забить на Убунту после обновления её до 11.04: Unity мне не понравилась (хотя в ней и есть интересные и удобные идеи, но в целом впечатление о ней сложилось отрицательное, в частности, из-за крайней сложности поиска программ в главном меню), да и ещё есть пара процессов, жрущих периодически 100% процессора, с чем я ничего поделать не смог. К тому же она виснет периодически, особенно при вставке флешек.
После долгого общения с Гномом я понял, что для нетбука не самая подходящая оболочка, и решил попробовать КДЕ, причем, т.к. общение с последней версией Kubuntu кроме длинной последовательности нецензурной лексики у меня никаких эмоций не вызвало, решил посмотреть в сторону других дистрибутивов. И остановился на федоре (сам точно не знаю почему.. Дебиана с КДЕ, работающим "из коробки", я не нашел, openSuse пользовался раньше и повторяться не хотелось, так что выбор пал на Федору).
И первая задача, вставшая передо мной, была поставить LiveCD на флешку, чтобы с неё загрузиться и начать установку, предварительно посмотрев-потыкав, вдруг мне Федора уж очень сильно не понравится.
Universal-USB-Installer-1.8.0.8 и UltraISO из-под винды заставить бук загрузиться с флешки не смогли (аналогичная проблема была в свое время и с Убунтой, так и не понял в чем же дело), поэтому решил создать загрузочную флешку из-под убунты.
Стандартная утилита создания загрузочных флешек в Убунте дружит только с дистрибутивами самой убунты и её производных, но на диске с Федорой 15 в папке "LiveOS" я нашел бинарник livecd-iso-to-disk, который позволяет записать iso на флешку.
Отформатировав флешку в ext3 так, как я писал ранее (http://barbitoff.blogspot.com/2011/05/linux.html, почему именно в ext3 - сам не знаю, можно было и vfat), я запустил утилиту livecd-iso-to-disk:

livecd-iso-to-disk Fedora-15-i686-Live-KDE.iso /dev/sdb1

Прога выругалась на отсутствие команды checkisomd5, на что я благополучно нажал Enter, т.к. уже проверил md5 сразу после скачки образа, и процесс начался. Минут через 5 у меня была рабочая загрузочная флешка с LiveCD Fedora 15.

Комментариев нет:

Отправить комментарий