barbitoff programmer`s blog

Здесь я публикую заметки из программерской жизни: грабли, на которые мне случилось наступить, проблемы, для которых было найдено элегантное (или не очень) решение, а также все, с чем мне пришлось столкнуться и чем хотелось бы поделиться =)
PS Если хотите меня поблагодарить - на странице есть 3 места, чтобы это сделать =)

пятница, 27 мая 2011 г.

Fedora 15: проблема с не работающими комбинациями клавиш с Ctrl в KDE-приложениях

Поставил Федору, включил русскую раскладку, и столкнулся с очень неприятной проблемой: не работает ниодна комбинация клавиш с Ctrl (Ctrl+A, Ctrl+S ...), причем независимо от того, какая в данный момент раскладка.
Перерыл настройки горячих клавиш вдоль и поперек - всё бесполезно.
Случайно наткнулся в инете, что у кого-то была аналогичная проблема, и при этом только при активированной (добавленной в список доступных раскладок) русской раскладке, после чего попробовал у себя удалить русскую раскладку (Параметры системы -> Устройства ввода -> Клавиатура -> Раскладки, где нужно поставить галку "Настроить раскладки", после чего удалить русскую) и вуаля - Ctrl-комбинации заработали!
Но без русской раскладки достаточно печально, попробовал добавить её обратно - и был неимоверно удивлен, когда оказалось, что комбинации клавиш продолжили работать.
Так что способ борьбы с этим глюком прост - удалить и добавить заново в список раскладок русскую. По крайней мере мне это помогло.

1 комментарий: