barbitoff programmer`s blog

Здесь я публикую заметки из программерской жизни: грабли, на которые мне случилось наступить, проблемы, для которых было найдено элегантное (или не очень) решение, а также все, с чем мне пришлось столкнуться и чем хотелось бы поделиться =)
PS Если хотите меня поблагодарить - на странице есть 3 места, чтобы это сделать =)

суббота, 28 мая 2011 г.

Щелчки винчестера на EEEPC T101MT на Fedora и как от них избавиться

Да, не повезло мне с винчестером на моём EEEPC, он воспринимает любые значения Advanced Power Managment (APM), отличные от 255 (отключено), слишком экстремально - паркует головки раз в 20-30 секунд, что, естественно, не может положительно сказываться на его здоровье, да и звуки мерзкие.
Как решить эту проблему в Винде, я пока не понял, в Ubuntu я решал её так, однако в Fedora аналогичного конфигурационного файла я не нашел, и у меня осталась единственная идея - добавлять вызов hdparm -B255 /dev/sda в скрипты запуска (причем из-за того, что значения APM сбрасываются при выходе из спящего / ждущего режима, придется выполнять этот вызов и при выходе из них). Итак, вот что пришлось сделать:
1) Добавить "hdparm -B255 /dev/sda" в /etc/rc.d/rc.local
2) Создать файл "1eeepc" (имя не важно) в /etc/pm/sleep.d/ со следующим содержимым:
#!/bin/bash case $1 in thaw|resume)
hdparm -B255 /dev/sda
;;
esac

Комментариев нет:

Отправить комментарий