barbitoff programmer`s blog

Здесь я публикую заметки из программерской жизни: грабли, на которые мне случилось наступить, проблемы, для которых было найдено элегантное (или не очень) решение, а также все, с чем мне пришлось столкнуться и чем хотелось бы поделиться =)
PS Если хотите меня поблагодарить - на странице есть 3 места, чтобы это сделать =)

пятница, 13 апреля 2012 г.

Debian: Быстрая настройка pure-ftpd

pure-ftpd - один из многих ftp-серверов под Linux, но как-то так сложилось, что я использую именно его. Приведу небольшой пример его послеустановочной настройки в Debian.
Во-первых, идем в /etc/pure-ftpd/conf/. В некоторых системах все конфигурационные директивы собраны в один файл (типа /usr/local/etc/pure-ftpd.conf), в Debian же каждой конфигурационной директиве соответствует один файл в /etc/pure-ftpd/conf/, где имя файла совпадает с именем директивы (имя регистро-зависимо!), а значение директивы определяется содержимым этого файла:


По-моему не самое лучшее решение, но придется с этим мириться. 
По-умолчанию установлены настройки MinUID=1000 (что уже не даст зайти под системными пользователями, в т.ч. под root), NoAnonymous=yes (отключает анонимных клиентов), и включена PAM-аутентификация. Меня устраивает и UNIX-аутентификация, поэтому я задал в файле PAMAuthentication значение 'no', а в UnixAuthentication - 'yes'. Кстати, порядок использования средств аутентификации задается в /etc/pure-ftpd/auth символическими ссылками на соответствующие конфигурационные файлы в /etc/pure-ftpd/conf/:


Единственная опция, которую я решил добавить, это ChrootEveryone, чтобы пользователи блокировались в своей домашней директории. Для этого создаем файл ChrootEveryone, открываем его и записываем в него 'yes' (без кавычек).

Комментариев нет:

Отправить комментарий