barbitoff programmer`s blog

Здесь я публикую заметки из программерской жизни: грабли, на которые мне случилось наступить, проблемы, для которых было найдено элегантное (или не очень) решение, а также все, с чем мне пришлось столкнуться и чем хотелось бы поделиться =)
PS Если хотите меня поблагодарить - на странице есть 3 места, чтобы это сделать =)

воскресенье, 4 марта 2012 г.

Установка драйверов Nvidia в Fedora 16

Делал по этому мануалу: http://www.if-not-true-then-false.com/2011/fedora-16-nvidia-drivers-install-guide-disable-nouveau-driver/, всё заработало на Fedora 16 и Nvidia 9800GT. Шаги следующие:

1. Обновить систему (можно только ядро и selinux-policy, перезагрузиться после обновления обязательно):
yum update kernel* selinux-policy*
reboot
2. Добавить RPMFusion репозитории, как я уже писал тут: http://barbitoff.blogspot.com/2011/06/fedora-15.html

3. Установить драйвера:
yum install akmod-nvidia xorg-x11-drv-nvidia-libs
Насколько я понял, использовать лучше именно akmod вместо kmod, т.к. в таком случае драйвера сами пересоберутся после обновления ядра.

4. Удаляем драйвера nouveau из initramfs, делая предварительный бэкап initramfs:
## Backup old initramfs nouveau image ##
mv /boot/initramfs-$(uname -r).img /boot/initramfs-$(uname -r)-nouveau.img
 ## Create new initramfs image ##
dracut /boot/initramfs-$(uname -r).img $(uname -r)
 5. Модифицируем опции загрузки системы (возможно можно было и без этого, но я на всякий случай сделал). Для этого добавляем "rdblacklist=nouveau nouveau.modeset=0" в GRUB_CMDLINE_LINUX в /etc/default/grub, получим нечто вроде:
GRUB_CMDLINE_LINUX="rd.md=0 rd.lvm=0 rd.dm=0 quiet SYSFONT=latarcyrheb-sun16 rhgb rd.luks=0  KEYTABLE=ru LANG=en_US.UTF-8 rdblacklist=nouveau nouveau.modeset=0"
И переконфигурируем grub:
grub2-mkconfig -o /boot/grub2/grub.cfg
6. Перезагружаемся. Если кроме последнего ядра, в GRUB были какие-то старые ядра, они загружаться перестанут, будет загружаться только последнее.

2 комментария:

  1. После всего этого, что тут указано при загрузке идут трехцветная полоска, вроде как текстовой режим. И при выключении (перезагрузке) видны большие буквы (как в DOS). С nouveau был логотип Федоры и буквы были помельче. Как можно решить этот вопрос?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я к сожалению не большой знаток механизма загрузки драйверов в Linux, поэтому не могу помочь. Могу лишь предположить, что nouveau загружался раньше (и выгружался, соответственно, позже).

      Удалить