barbitoff programmer`s blog

Здесь я публикую заметки из программерской жизни: грабли, на которые мне случилось наступить, проблемы, для которых было найдено элегантное (или не очень) решение, а также все, с чем мне пришлось столкнуться и чем хотелось бы поделиться =)
PS Если хотите меня поблагодарить - на странице есть 3 места, чтобы это сделать =)

пятница, 24 июня 2011 г.

Общие папки в Ubuntu

Для того, чтобы создать в Ubuntu общий ресурс (папку, принтер), аналогичный общим файлам и принтерам в Windows, существует сервер samba. Такая общая папка будет "видна" компьютерам Вашей сети также, как если бы она была на компе с Windows.
Я опишу свой случай, когда мне нужно было дать доступ к папке на пк с Ubuntu 10.10 с компьютера под Win7.
Для начала ставим samba, например, через менеджер пакетов Synaptic.
После этого в меню "Администрирование" появится пункт "Samba", предназначенный собственно для настройки сервера samba:




В окне отображается список ресурсов, к которым открыт общий доступ. Добавить новый ресурс можно с помощью кнопки "Добавить ресурс Samba", изменить существующий можно выделив его и нажав "Изменить свойства выбранного каталога".

Но для начала необходимо настроить сам сервер. Делается это в "Настройки" -> "Параметры сервера". В "Рабочая групппа" введите имя Вашей рабочей группы Windows, далее на вкладке "Безопасность" убедитесь, что "Режим аутентификации" установлен "Пользователь", "Шифровать пароли" - "Да" (подробнее про режимы аутентификации можно почитать в документации по samba или тут: http://www.rhd.ru/docs/manuals/enterprise/RHEL-4-Manual/sysadmin-guide/s1-samba-configuring.html):

Теперь перейдем к настройке пользователей samba ("Настройки" -> "Пользователи Samba"). В моем случае я хотел, чтобы можно было подключаться из windows под пользователем, существующим в ней (remote), поэтому нужно было настроить самбу так, чтобы она принимала этого вользователя. Для этого я выбрал одного из Unix пользователей (он также называется "remote", мне нужен был именно он т.к. я хотел ширть папку из его домашней директории), и зайдя в его редактирование, в качестве имени пользователя Windows указал имя виндового пользователя, причем в виде домен\имя_пользователя (в моем случае вместо домена используется имя компьютера с win7, причем имя нужно указывать в нижнем регистре, что вероятнее всего справедливо и для имени пользователя). Далее я ввел пароль, установленный для него в Windows:

Теперь можно создавать общую папку. В этом процессе никаких хитростей нет, можно установть флаги "Запись разрешена" и "Виден", а на вкладке доступ настроить, кому будет разрешен доступ к ресурсу, в моем случае я установил галку напротив пользователя "remote".

На всякий случай после внесения всех изменений лучше перезапустить сервер samba, делается этого так:

 

sudo service smbd restart 

 

Все, теперь папка видна из windows, и её можно, например, подключить как сетевой диск. Если винда спрашивает пароль для доступа к ресурсу, я использую учетные данные виндового пользователя remote (если я залогинен под ним, вводить ничего не требуется):



Комментариев нет:

Отправить комментарий